Все ключевые
теории цвета здорово разобрала автор сообщества Color-harmony Сабира. У нее есть собственная система.
Оттенки образуются при смешивании чистых цветов в разных пропорциях. Тот цвет, которого больше, мы воспринимаем как основной тон
А оттенки, которые тоже присутствуют в смеси, но в меньшем количестве, дают полутон. Гармонично воспринимаются цвета с близким полутоном.
Чтобы измерить и описать цвет, выделили 3 шкалы:
- Светлый – темный: в светлых больше белого, в темных – черного.
- Яркий – мягкий: чем больше в цвете серого подтона, тем он мягче. Чем меньше, тем цвет чище и ярче.
- Температура: у теплых цветов золотистый подтон, у холодных – синий.
Каждый цвет имеет положение на каждой шкале. Та характеристика, которая выражена больше всего, будет ведущей. Следующая по выраженности – вторичной. И последняя – третичной.
В сумме у нас появится 6 палитр – по крайним значениям каждой шкалы: светлые, темные, яркие, мягкие, холодные и теплые.
Температура тоже очень важна, потому что на явные несовпадения у лица по этому параметру кожа реагирует хуже всего. И их нужно вытягивать: макияжем или отделяя цвет от лица. Поэтому те палитры, у которых температура не первичная характеристика, делим на 2 группы: яркий теплый, яркий холодный, мягкий теплый, мягкий холодный, светлый теплый, светлый холодный, темный теплый, темный холодный. Итого 8.
А у теплых и холодных палитр на втором месте по значимости стоит яркость и мягкость. Так мы получаем еще 4 палитры: теплый яркий, теплый мягкий, холодный яркий, холодный мягкий.